Продолжу о вечном. О результатах выборов.
Итак депутатский корпус в горсовете сформируют представители 7 партий. Как ты не обрезай фракцию «Батькивщины», но они являются реальными победителями этой гонки в целом. Если брать партийные списки, то 21% Партии Регионов не выглядят так внушительно, как первые результаты экс-БЮТ: 14 депутатов-мажоритарщиков из 25.
Но я не о результатах, а о процессе. Поехали.
Партия Регионов. Правящая партия, как это принято в Украине, особо не пользовалась своим фондом и законодательством, штампуя «социальную рекламу» на любом углу, где это возможно было. Агитацией её представители занимались и в «день тишины», да и в день выборов тоже особо не отмалчивались. Агитационный материал стандартный, без излишеств, листовки исключительно мажоритарщиков. Билл-борды не использовались особо, а те, что использовались скорее показывали нам нашего Президента, который теперь не только «всех почуе» а ещё и «побачить». Короче говоря, предвыборной агитацией Партия Регионов, как партия, не занималась. Пара тухлых слоганов эпохи второго пришествия Ельцина, тройка плакатов и несколько плавающих акций. Которыми окончательно заколупали и без того разозлённый народ.
Апофеозом этой псевдо-феерии стал огромнейший концерт, который в чём-то был скопирован с прошедшего неделей ранее (от другой партии). Подбор артистов вышел очень даже «избирательный» - недорогая Власова и народная Сердючка. А завершило это действо прекрасный салют. Замечательный, яркий, потрясающий… а что? Ещё не закончился?.. звёздный, громкий… да сколько можно? Короче, очень долгий, за время которого сотни людей и бюджетников смотрели как сгорают в воздухе их премии и надбавки, как в пустую улетучиваются тысячи гривен.
Да, зато очень активно занимался админресурс. Чего только стоило снятие с кандидатства в депутатство некоторых бюджетников. Остальное не могу описать, да ирассказать в виду своей основной профессии, но уверен, что мои сомнения по поводу результатов не напрасны.
Теперь новенькое для этой статьи: попробую выделить электорат этой партии. Скорее всего, «победу» партии власти обеспечили бюджетники (которые не проголосовали за ЕЦ), бабушки (ну куда же без них), военные, спортсмены и религиозные общины (есть такая уверенность), а также партийцы, которые с удовольствием переметнулись в систему сходную с большевистской коммпартией. Этого вполне хватило, чтоб набрать такой результат.
Сильная Украина. Откровенный провал детища Сергея Тигипко доказало, что не он будет Кисой Воробьяниновым (он же Отец Русской Демократии) и не ему будет помогать запад. У Сильной Украины, как я понимаю, была надежда на своего кандидата в мэры (вернее у его штаба), ряд глупых ошибок, плохая агитация и совершенно неубедительная фигура так и не стала тем желаемым локомотивом, который бы завёз представителей днепропетровского экономиста в городской совет.
По факту агитации за партию и не было. Конечно были палатки, листовки, дорогущая газета и море видеороликов, но бренд так и не докрутили. В палатках раздавали газетки с Михалевичем, листовки с кандидатами в разные советы, в видео «лидер нации» призывал на общественную акцию, которая выпала на самый холодный период осени. С Билл-бордов на нас смотрел бодрячок-богач с руками в карманах. Из информации только имя и телефон. Хорошо, что так никто и не додумался приписать, что это интим услуги. Но о партии никто, нет не так, НИКТО не заикнулся. Поэтому, имея хорошие денежные ресурсы в области (в лицах Городнего, Атрошенко и того же Михалевича), показать такой позорный результат – это попахивает серьёзными вопросами к штабу и персонально к технологу.
Электорат: вся интеллигенция и предприниматели, которые и составили те 14% Тигипко на выборах Президента – отпали. Первые испугались очередей на избирательных участках, а предприниматели были не в восторге от проекта «Налоговый кодекс». Остались только работники мелких предприятий, которые не обижены вышеназванными тремя бизнесменами. А так же, кого просто обаял и Михалевич и Тигипко.
Фронт Змін. Довольно интересный проект возрождается после фиаско на Президентских выборах. Команда подобралась довольно толковая, хоть и противоречивая. Палатки, билборды, календарики, газеты. Всё это тоже не в полной мере работало на бренд, но в какой-то мере всё же накладывало впечатление. Конечно тут говорит огромный опыт Олега Обушного, мэрскую кампанию которого я назвал одной из лучших в этом году. Очень активно массировался обновлённый логотип партии, который значительно симпатичнее его «боевого» прототипа. Можно сказать и про состав партийцев, которые и создали костяк проголосовавших. Скажу некрасивой но реальной фразой – город базаров обеспечил пристойный результат довольно тухлому неидейному проекту.
Электорат: работники рынка «Нива» (спасибо Морозу), мелкие предприниматели (спасибо Варнакова), протестный электорат, а так же те, кто потенциально могли проголосовать за «Свободу», то есть молодёжь. Назову в этом списке ещё тех, кто голосовал по принципу «из жалости» (авось пройдёт, но шансов нет).
КПУ. Ну тут рассказывать особо не о чем. Просто потому, что всё до боли знакомо: палатки (которые, спасибо, не воруют), газеты, ленинские лозунги и борьба с капиталистами (которой было посвящено довольно много времени). Хотя про лозунги – это я погорячился, потому как основным являлся один: нам не дают ввести мараторий на… (и дальше всё что угодно: цены, продажа земли, тарифы, пенсионный возраст и т.д.). Старые проверенные коммунисты отрабатывают свой хлеб с удивительной продуктивностью, выжимая всегда максимально приемлемый результат.
Электорат: бабушки, бабушки и немного дедушки старой закалки, у которых раньше было всё лучше, а также нельзя забывать о тех, кто голосовал «по приколу», то есть молодёжь, которые вполне могли отдать сои голоса «чтоб не пропали».
ВО «Батькивщина». Вот кто удивил, так это действительно они. Владимир Андрейченко попытался объяснить этот избирательный феномен в своей статье, но я попробую по-своему.
Громких акций так и не было, хотя уверен, что штаб их очень ждал. Были билборды из оперы «Вона – працюе». На этот раз про Батькивщину-Родину. Ну назвать слоганы хорошими я не возьмусь, но капля креатива в этой рекламе была, причём это была пожалуй самая лучшая наружная реклама не требующая лозунгов. Палатки в обычном режиме. Газетки – без излишеств и напряжения критиковали всё, что можно было. Календарики «как народлюбит» и главное обильное использование названия для проведения параллельного ребрендинга. В общем, не смотря на откровенную работу со спущенными рукавами, кампания получилась нормальная по оформлению, но довольно пустая по наполнению. Даже приезд Лидера Всея оппозиции – Леди Ю, остался скрытым и незаметным. Можно предположить, что особо денег не было, но если бы госпожа Тимошенко повещала бы с экрана на Площади или ещё лучше с телеэкрана, то результаты были бы куда лучше. Юлю бабули всё же больше Вити любят.
Электорат: чётко назвать всех тех, кто ставил галочку напротив заветной Б тяжело, так как это был в большей своей части протестный электорат, остатки работников рынков (против Налогового кодекса), остатки предпринимателей (та же причина), боевые некоммнистические бабушки (которые достояли и против повышения цен на газ), люди, возмущённые новой системой выборов, старые верные фанаты.
Громадянська солідарність. Тут разговор требует вообще отдельной статьи, так как работа 2,5 лет и вложенные деньги вылетели в трубу. Конечно 3е общее место заслуживает уважения, но прошедшие 3-4 депутата при прогнозируемых 7-16 (это очень оптимистичные) – это провал.
Итак. С изменением законодательства организации «Громадська Думка» срочно понадобилась партия для участия. Выбор был: Братство или Громадянська Солидарнисть. Хорошо, что выбор пал на ГС, так как с первыми было очень много интересных моментов, учитывая даже то же название.
Подготовительная работа была проведена просто шикарная: набита потенциальная база, работающий кол-центр, средства, рекламные площади, эффект «народного» формирования кандидатской сетки (закрепления кандидатов за районами), даже агитматериал для всех печатался централизовано. Газета, палатки, плакаты, билборды и, что самое главное, список проведённых акций и дел. Этого не хватало абсолютно всем кандидатам. Вот только с презентацией своей программы было искусственно очень затянуто. Акции, подарки, конкурсы. Даже пропавший Лидер объединения успел появиться и начать ребрендинг. А заканчивать всё должен был огромный концерт, который сделан был на славу и с душой, вот только… Очень много «НО» похоронили старания и весь потенциал этой работы.
Электорат: протестный городской (кого не устраивала местная власть), остатки избирателей «За Чернигова», женщины среднего возраста, мужчины-хозяйственники, молодёжь, бабушки (которые находились на попечении фонда ГД). Электоральный потенциал просто огромнейший. Были охвачены практически все активные части населения, но произошёл срыв, о котором поговорим позже.
УДАР. Вот кто удивил меня. Причём довольно сильно. Не исключаю, что это их лучший результат в принципе, хотя «место для роста» ещё есть.
Заданный с самого начала сумасшедший темп во внешней рекламе продержался до конца. Под день выборов уже были использованы почти все возможные и невозможные носители для плакатов и банеров. Огромные полотнища с лицом боевого Лидера временно стал самым обсуждаемым в городе бордом. При всём этом не один ситилайт и бил-борд не был использован (!). Свежесть в таком компоненте дала результат. Палатки, газеты, листовки, календари – всё это было, хотя изобретательности как со внешней рекламой тут не вышло. Не самым удачным было сделано обращение (которое раздавали с самого начала на небольших листочках). Да и приезд Виталия Владимировича особо радости народу не добавил: плохо отстроенный звук, опоздание Кличка, его же не очень тёплое общение с людьми. Но смешнее всего было смотреть на палатки УДАРа, которые были, по большому счёту, копией коммунистических.
Надо отдать должное и за презентацию команды партии. Этого довольно давно никто не делал. Другими словами, бизнес-вдохновители этой политической идеи показали как за относительно небольшие затраты можно показать пристойный результат (учитывая, что это с 0, а не как у Яценюка с 8%). Хотя мажоритарщики, откровенно говоря, были довольно слабыми.
Электорат: ну тут постарались члены партии, подключив своих подопечных работников мелких предприятий, торговцев и мелкий бизнес. Так же это бывшие избиратели Тигипко и потенциальные сторонники Сильной Украины, а именно представители среднего класса, плюс к этому мужчины среднего возраста и постарше, которые просто уважают Великого Боксёра. Тут ещё и молодёжь подтянулась, которая проголосовала за что-то новое (думаю, что эффект новизны сыграл не последнюю роль). Вот так бесхитростно можно и набрать примерно те 7 тысяч человек, которые и отдали свои голоса за эту партию.
Мой итоговый рейтинг:
1. УДАР
2. ВО „Батьківщина”
3. Громадянська Солідарність – Громадська Думка
4. Фронт Змін
5. КПУ
6. Партія Регіонов
7. Сильна Україна
Илья И.
Клуб Молодого Политолога (КМП)
классно так все подметил...во всем с тобой согласна)
ОтветитьУдалитьпонравился стиль в котором эта статья написана...понравилось то, что все понятно, доступно...так "по-нашему" объяснил)
партия "Удар" меня тоже очень удивила своим подходом и работой)
Кстати после прес-конференции с Кличко у меня очень поменялся взгляд по поводу этой партии и в лучшую сторону)понравилось то, как сам Кличко общался с нами и даже немного чувствовалась искренность его слов (в чем на самом деле я сомневаюсь), понравилась атмосфера ту, которую он создал своим присутсвием...Ну вообщем, я сделала для себя выводы, что эта партия ничего так...но, мне кажется, у них неочень хорошо подобран состав партии(
может поэтому они так мало набрали голосов)
п.с бредовые мысли от Ромашки)
Насколько я знаю, штабы у Михалевича и партии Су были разные. Одно время, они между собой немного "воевали" даже. Поэтому, оценивать всех под одну котушку не стоит. Более того, михалевич даже не член Сильной Украины и всю кампанию пытался дистанциироваться от Атрошенко и Городнего, которые рейтинг отнимали.
ОтветитьУдалить