Общее·количество·просмотров·страницы

4 нояб. 2010 г.

Рейтинг избирательных кампаний партий (Часть 1. Непрошедшие)

По предварительным данным с избирательных участков было известно, что городской совет наполнят представители от 7 партий. Избирателям же себя предлагали почти 3 десятка организаций. Хочу проанализировать некоторые из них.
Социалистическая Партия Украины. Ещё на выборах 2006 года они были одними из фаворитов, но скандалы, связанные со спикером Александром Морозом и новоиспечённым мэром одиозным Николаем Рудьковским очень сильно снизили шансы СПУшников в 2007 году. Ситуация несколько изменилась к 2010. Но далеко не в лучшую сторону. Потеряв практически всех своих «тяжеловесов» (Рудьковский, Голец, Скок, Стах, Попов, Соломаха и др.), «отцы» детских площадок и подъездных плафонов города Чернигова отправились в бой. Довольно слабый набор действий: выпуск листовок, перекрашивание площадок (которое больше вызывало вопросы у жителей, чем благодарность) и минисубботники. Не было никаких акций, скандалов, громких заявлений.
Вооружившись уважаемым Мельничуком в списке облсовета, избирательный штаб, наверно, решил не трогать Чернигов как таковой. По другому подбор мажоритарщиков и список этой политсилы не объяснить. Газета была довольно унылой и малоинформативной, не хватало огонька в кампании. Хотя лица у представителей городского списка были очень воодушевлённые.
Єдиний центр. Возглавляемые довольно известными, но и противоречивыми фигурами городское и областное отделения партии (Антошин и Лаврик соответственно) ринулись в бой довольно поздно. К положительному я бы отнёс довольно симпатичные билборды, задорных агитаторов, которые топтали улицы, далёкие от скопления людей (например Кирпоноса в 200 метрах от входа на рынок), а вот фотографии городского лидера Вадима Леонидовича Антошина на остановках вообще тронули меня до глубины души. В конце начали даже активно использовать неизвестную но «очень коммунальную» газету «ЖКГ» (как говорится: а почему бы и нет?). Даже выступления Владимира Приходько были очень живыми и свежими (содержание вот только хромало). А про наличие скандалов не надо говорить, когда дело касается «самого критикуемого» чиновника города.
Все эти достоинства нивелировали сроки, то есть уже выше указанное позднее начало. Да и исходя из всей агитации «центристы», судя по всему, так и не выявили свой электорат.
 
Партия Зелёных Украины. Очень мощный старт и использование рекламных площадей. Сила этой партии в том, что их лозунги не должны нести глубинный смысл, они уже всё за себя сказали своим названием. Программа им тоже особо не нужна, потому что они Зелёные.
Привлечение к работе одного из лучших художников Чернигова (а может и всей Украины), а также матёрого журналиста привели к дивному симбиозу мнений и идей. Зелёные наиболее креативно подошли к избирательному процессу. Это касается и роликов, и раздачи агитматериалов, и уличных акций, и рекламы вообще. Кодекс жителя Чернигова – это настоящий подарок тем, кому было интересно увидеть что-то новое в черниговских выборах.
Подкосило их не сколько несерьёзное отношение избирателя, сколько их ранний старт, породивший в некоторых кругах разговоры о том, что те решили просто продаться. Хотя вот последнее преображение плакатов и агитационного материала скорее ухудшило ситуацию, чем улучшило. Но в целом темп был довольно приличный, а ход равномерный.

Християнсько-демократична партія України. В этот раз Сергей Кнуренко решил испытать свои силы в купе с «самой европейской» партией в Чернигове. Скажем так, выбор не самый лучший, но это в любом случае лучше чем «Братство». Теперь от шуток к серьёзному.
Было всё: палатки, листовки, газеты, календарики, растяжки. Довольно неплохо, но больше перлов чем произвела на свет ХДПУ и её представители не произвёл никто. Одни только правила игры в боулинг с рисованными енотиками и птичками с логотипом партии заставлял меня смеяться до слёз. В палатках предпочтительно стояли школьники и очень редко матёрые женщины, которые скорее гавкали на «посетителей», чем давали информацию. Тяжело было незнающему человеку уловить стыковку символики «Нового Чернигова» и ХДПУ, которая встречалась в палатках и на стендах. Но к сожалению сама персона Лидера была неубедительна. Так что известный ролик с агитацией за христиан-демократов с фразой «пи**ец, я не могу» выглядит скорее закономерной, чем прикольной.

Сила і Честь. Довольно непонятная кампания, которая состояла из задела в виде сити-лайтов и продолжения листовками (довольно невысокого качества), но у представителей партии был довольно сильный ход в использовании Интернета. «Самая приятная работа с юзерами сети» - именно так я назову акцию «Запитай у…». Более никакими технологическими изысками данные люди не отметились. Видимо рассчитывая на молодёжный электорат (что опять же нелогично исходя из специфики организации) весь упор и был сделан на них. Но молодёжь как не ходила на выборы, так на них и не пойдёт.
Учитывая довольно противоречивый состав кандидатов в депутаты (в особенности как для всеукраинского объединения отставных военных), сложно сказать о перспективах партии. «Пациент скорее мёртв, чем жив», - как говорили в одном известном мультике. Электоральное поле у них будет пустое до тех пор, пока там такой подбор исполнителей.

ВО «Свобода». Как всегда дёшево и сердито. В этот раз очень дёшево и очень сердито. Не уверен, что они набрали даже голоса тех, кто часто устраивает националистические марши и в них участвует. Стандартная палатка на центральном рынке, плохого качества газеты, листовки с лидером (которого, по моему мнению, к людям пускать нельзя – уж очень взгляд зверский). По большому счёту и кампании-то не было. Понятно, что избирателей пока что очень мало в «северной столице», но для чего то же приезжал самый первый зам САМОГО.
В одинаковых условиях были и «Наша Украина» и «Нова політика». Ну если у первой не было наглядного материала, но был Лидер в лице Онищенко, то у второй был и материал, и лидер приезжал (Азаров), а реальный представитель был всё время «в поле» (очень жаль, что Дмитрий Попов так и не попал в этот созыв). Но вот буклеты и листовки «Новой политики» оставляли желать много лучшего.


Слово последнее, про лидеров. Хочу сказать, что привозить лидеров всеукраинского движения или раскручивать местного – скорее дань моде (ведь программы народу, к сожалению, более не интересны), чем необходимость. Так ХДПУ попыталось построить всё на модели благородства и чистоты, когда Лидер (СВК) с христианской честностью в глазах верит в свою команду (Соколов верил в черниговцев), но, увы, народ уже не во что кроме денег не верит (что и правильно в такой ж*пной ситуации как в Чернигове и в Украине в целом). Кстати изменение имиджа руководителя агентства «Вектор» не пошло ему на пользу. Он стал выглядеть смешно и жалко.
СПУ во всю использовали свой региональный потенциал: Рудьковский (благодетель и богач) и Мельничук (уважаемый и опытный), но вот город-то они оставили в «пучине» молодых и энергичных.
Про Зелёных я говорил и говорю, что им лидеры не нужны – у них есть образ. Хотя списки и представителей партии не мешало бы осветить широкой общественности.
Про «Свободу», «Нашу Украину» и «Новую политику» я уже сказал. Заикнулся про «Единый центр» (про их не самый удачный выбор первых лиц), так что осталось сказать про «СиЧ». А вот про них-то и сказать нечего. Первое лицо, конечно, внушительное – первый зам мэра, но вот такая мелкая партия для Белоусова полностью стирает его из поля зрения избирателей (если он вообще там появлялся).
Итог, собственно. Рейтинг лучших из худших (они же непрошедшие):
1. Партія Зелених України
2. Соціалістична партія України
3. Єдиний Центр
4-5. Християнсько-демократична партія України
4-5. Сила і Честь
6. ВО „Свобода”
7. „Нова політика”
8. „Наша Україна”




Илья И.
Клуб Молодого Политолога (КМП)

Комментариев нет:

Отправить комментарий