Общее·количество·просмотров·страницы

18 июн. 2012 г.

Чего не хватило «Романтику»



Данный текст пишу на правах человека, который занимается
продвижением, организацией крупных мероприятий и зрителя.

Наконец решился написать про прошедший фестиваль «Романтик», который проходил у нас в Чернигове 25-27 мая.
Очень хорошо, что он у нас теперь есть, что получился именно таким, каким получился. Он не идеальный и ему есть куда расти, но кто ожидал от фестиваля, который организовала власть хорошего начала? Но он получился лучше, чем ожидали.
Начнём, пожалуй, с хорошего. Потому что восхищаться тяжело после того, как обложил фест со всех сторон.
Очень классным стало то, что «Романтик» длился 3 дня: 1) ощущение насыщенности; 2) туристы остаются ночевать; 3) разгруженность программы. Обычно у нас всё пихают вместе. Вспомнив тот же «Форум Черниговцев» от «Громадской Думки», можно сказать, что оркестр, выставка фото, живая музыка внутри, бесплаткая еда и питьё, презентация проектов, награждение и выставка проектов «лавочек» - это был явный перебор и рассеянность внимания.
Второе – наконец объединили идеи хороших мероприятий. И парад невест, и выставка хэнд-мейд, и массовая свадьба – всё это мило и привлекает внимание.
Дальше нумеровать не буду просто перечислю. Была проделана хорошая информационная работа – о фесте не знал только ленивый, хотя и они знали. У фестиваля был свой сайт (ну это скорее дань времени, чем рабочий инструмент). Воздушные шары – это всегда позитивно и «ми-ми-ми». Регистрирование рекордов – очень важная идея, она хорошо объединяет жителей города, который побеждает. А сплочённость населения и его доброжелательность – прекрасный козырь при работе с туристами. Как уже писал, не было концентрированности и желания «отделаться по-быстрому», показав всё сразу. Даже проведённый за пару месяцев конкурс красоты стал очень крутой вводной, чтобы привлечь внимание населения.
Но больше всего мне понравилось то,  что у фестиваля был свой логотип и разработанный имидж (как им воспользовались – ниже) и оставили городу что-то на память. Это я скульптуру-лавочку имел в виду.

Ну а теперь о плохом. Чего же не хватило фестивалю. Однозначно – утончённости!
Лицом фестиваля стало вот это фото: две, извините, девки в белье держат на поводке какого-то раздетого пацана на крыше нивы. Супер! Аплодирую.


Были же нормальные моменты, но этот перекрыл всё…
Имидж фестиваля не то, чтобы не использовали, а просто извратили (разработчик, наверно, все глаза выплакал). Ролик был, простите, блевотным и неоригинальным. Завершающая фраза «у легендарному Чернігові» вводит в ступор. Что у нас легендарного (кроме разработанного имиджа и воровства из бюджета)? Внешняя реклама – это не провал, это epic fail. Тут объясню, но поймут в основном дизайнеры и люди, работающие с рекламой. Для фестиваля был разработан логотип и шрифт. Но зачем им пользоваться. Давайте сделаем макет в Ворде! Зачем при разработанном шрифте писать наружку Cоmic Sans-ом? В итоге у нас 3 шрифта. Ничем необоснованных 3 шрифта. Слоган чёткий, тупой и тавтологичный: Влюбитесь в Чернигове, влюбитесь в Чернигов. Ну и чёрт с ней, с формулировкой. Но этот слоган больше НИГДЕ не повторялся. Какой смысл?

И последнее, «пока не отошёл», сайт. Отображение логотипов спонсоров – это печаль. Зелёным выделена Мегапечаль. Так нельзя делать, это плохо. Про юзабилити сайта я молчу. Может кому-то он и показался удобным, но не мне.

Кстати и календарь событий заполнился только числа 24, а может и 25. До этого там ничего не было.
Всё. Теперь про Мисс Романтик. Попсово, хоть мне и понравилось. Но однажды в 5-ом училище кончатся девушки и конкурсанток не будет. Через пару дней, выходя на сцену ГДК, я не мог не удивиться отвратительному качеству вывески. И дело даже не в хомутах и стяжках, которые торчали отовсюду. Фото полностью отражает, извините, рагульность всего мероприятия.
Лично для меня «Романтик» запомнился и тем, что местные власти запретили проводить Всеукраинский велодень 2012 в субботу 26 мая. Во всей Украине велодень прошёл 26.05. Только в 2-х городах он был перенесён: в Донецке из-за штормового предупреждения и затопленности города и в Чернигове из-за фестиваля «Романтик». В итоге 618 любителей велосипеда могли создать небывалую картинку организаторам, но проехали велоколонной на неделю раньше.
Фестиваль к сожалению не получил той изюминки, которая должна была быть, зато получило «одоробло» именуемое лавочкой влюблённых. Это мелочи, что оно скорее напоминает паука, чем ветви, но качество его исполнения просто похабное! Видны все стыки, все места сварки, все обломы, дико кривое основание, привовырезанные купидоны, которых не видно, да и композиция в целом угнетает. Но хорошо, что «одоробло» есть. Зато теперь я знаю, что самое романтичное место у нас возле страховой компании «Гарантия». Или горсовета – кому как виднее.

Конечно, я рад, что «Романтик» не зацепил два действительно качественных и зрелищных мероприятия: арт-животик и парад колясок. Самому ему новых идей не хватило, а старые просто собрали вместе без выделения целевой аудитории.
Одно я не понял вообще. Для чего «Клубок» был принят основным логотипом Чернигова? Почему он не был использован? Для чего вообще был начат этот процесс с индефикацией города?

В общем, подводя итог могу сказать: счёт 9:11 в пользу «зла», то есть плохого было больше хорошего. Но хорошего было Очень много как для первого раза. В итоге у нас есть, что вспомнить и есть к чему стремиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий