Делать ли глубокий анализ кампаний? Я думаю, не стоит. Для
этого есть специальные службы. Но если вы захотите, то я постараюсь, мои
уважаемые читатели.
Начать, конечно, интереснее с конца. Я взял победителей в
мажоритарных округах Черниговщины и оценил их по своим критериям: сложности
округа, результату, логичности, отработки образов и следование технологиям. На
всякий случай уточню: рассматриваю именно кампанию до дня выборов.
6 место. Наименее
интересные процессы были на 210 округе. Единственный потенциально мощный игрок
Мирошниченко не стал принимать участие в выборах, а Лабазов как не старался, не
был даже и близко той, фигурой, в которую могли поверить. Николай Рудьковский (34,2%) округ не выиграл, он просто дождался
победы. Чтобы «не заснуть», в середине гонки Ляшко накинулся на Рудьковского
(крокодиловые туфли), хоть как-то растормошив сонную Козелечщину (слово-то
какое). Но образ благодетеля и административная помощь были непоколебимо
сильны. Ничего сверхъестественного в этой кампании не было. Как и особо
интересного.
5 место досталось
Ивану Куровскому (46,5%). Нежинский
округ был не просто благосклонен к Ивану Ивановичу, он его буквально обожал.
Чего стоили газеты, где на двух полосах можно было встретить 6 фотографий
деятеля всея 209-й округ. А как вам новость о снятии 3-х кандидатов в округе? А
заявление о поддержки Куровского не только Объединённой Оппозицией, но и
Партией Регионов? Стоит отметить, что Куровский достаточно системно работал в
регионе и отдельных районах. Но здесь был довольно серьёзынй соперник. Очень
мощный и активный Боровик (ВО «Свобода»). Только благодаря ему «выборы
Куровского» не на последнем месте в моём рейтинге.
4 место уходит
очередному олигарху и «приезжему парню» Игорю
Рыбакову (38,1%). Достаточно прямолобая кампания: минимум разнообразия в
рекламе, немного встреч с избирателями, реклама на административных зданиях,
«покупка» школ и детских садов, а также минимум сопротивления от конкурентов.
Даже главный конкурент, коммунист Владимир Лещенко, признался, что подкупал
избирателей, а Игорь Александрович – нет, он честный. Главная заслуга и не
самое на низкое место Рыбаков попал благодаря тому. Что он умудрился замять
кассетный скандал, в который он вляпался в начале лета. Но кто об этом вспомнил
даже в августе? Я же говорю: молодец!
А теперь тройка призёров!
Может и ожидаемо, но не так высоко, как он бы хотел: Олег Ляшко и 3-е место (55,7%). В этой кампании было почти всё: и драки (с
Голицой), и народные гуляние, и борьба с олигархами (с Рудьковским), и крещение
детей, и защита животных, и… да всё там было. Вот только как-то
последовательности не было. Защита животных, защита пенсионеров, защита
ветеранов, штурм ВРУ, вила на готове, защитник сельского хозяйства, борец с
олигархами и т.д. – всё это слабо вязалось в одну линию. Баллы вычитал я ещё за
скитания Ляшко по Украине: сегодня он в сёлах Черниговщины, хотя вчера он
топтал картошку в Черновцах. А до этого водил корову под Верховной Радой.
Завтра он будет баллотироваться на городского голову Киева, а послезавтра
вернётся «с повинной».
Выбранный образ «украинского Жириновского» - очень хорош и
востребован. Вот только Олегу Валерьевичу до Владимира Вольфовича ещё лет 20
опыта не хватает, но образ крайне интересный, так и Спикера заработать можно!
Но вот кидания Ляшка по всей Украине нарушили график личных встреч с
избирателями. Но столько, сколько провёл Ляшко наверно никто не провёл (ну
разве что Дубиль). Вот здесь браво! Обойти столько людей на таком растянутом
территориально округе – это подвиг!
Наружная реклама и телереклама стали практически эпичными.
Количество пародий и КВН-сценок говорят о популярности.
2 место заслужено
закрепилось за Валерием Дубелем
(50,2%). Столь высокое место в первую очередь за неожиданный отрыв от
конкурента, которого «жители не отпустили». Была интересная кампания с хорошей
наружкой, сетью агитаторов, хорошей рассылкой, ранним заходом и стабильной
работой на округе. Кандидат (хотел написать человек…) смело ассоциировал себя с
партией, что в нашей области было редкостью. Штаб Дубиля даже не гнушалась
чернухи против оппонента. Но это скорее была защита от того потока помоев,
который лился на Валерия Александровича последние 2 месяца через технических
кандидатов, рассылку и внешнюю рекламу.
Что разочаровало в кандидате Дубиле – это резкая смена
ориентира. Из благодетеля, который одарил медицинские учреждения почти на 2 млн
гривен оборудованием (кое-где даже уникальным) он стал ярым борцом за природу.
Хотя по плану он должен был обеспечивать детскими площадками дворы (уж не из
парковой ли древесинки?).
«За Яловщину – за
Дубиля» может по логичности и притягательности поспорить только с Незнайковской
рифмой «палка-селёдка». Да и тема Яловщины была не просто раздута, но и перебита,
да и что скрывать – тупо забыта 27 октября.
Успех кандидата от Оппозиции Валерия Дубиля связан с тем,
что он баллотировался в оппозиционном городе и оппозиционном округе. Но то, что
он обошёл почти все дворы в Деснянском районе, да не один, а с депутатами
горсовета и райсовета – это огромный плюс в глазах людей. А ещё он был похож на
Высоцкого, когда из него пытались в Штабе сделать Обаму.
И триумфатор – Владислав
Атрошенко (40,6%, 1 место).
Настоящий бизнесмен и боец. Проинвестировав огромные суммы в предвыборную
кампанию, кандидат знает, что отработает всё с лихвой. Главный ньюсмейкер,
который не только стал «своим в доску» (очень удачное для нашей области
позиционирование), но и проработал самые важные для себя слои. Родителей, через
детей и конкурсы, пенсионеров через подкуп и наборы (если помните, с отравой),
активную молодёжь через соревнования, конкурсы и концерты. 2 концерта «Чернігів the best», любимые народом
Сердючка и Потап с Настей, огромное количество внешней рекламы, полностью
забитая телевизионная сетка, соревнования по воркауту, продуктовые наборы – всё
это и не только, обеспечило победу в, пожалуй, самом сложном округе. И не
просто победу, а преимущество в 2 раза над следующим конкурентом (напомню, что
первые 3 места 206-го округа поделили между собой почти 75% голосов). Хотя
трудно было определить к кому больше лояльна Обладминистрация: к Атрошенко или
провластному кандидату.
Аторшенко выдержал и мощную волну чернухи и вёл себя при
этом максимально сдержано (за что огромный ему и его Штабу плюс). Все слоганы
были максимально нейтральными и направлены на поддержку имиджа. Самым
запомнившимся мне и самым бессмысленным по всей последовательности был первый «Освічена молодь – міцна держава. Програма
Атрошенко Владислава». По силе образа Владислав Анатолиевич может
посоперничать с Ляшко. Уровень программы, конечно, ниже некуда, но кто на неё
вообще внимание в Украине обращает? А самое удивительное – кандидат почти не
публиковался в печатных СМИ. А в электронные попадал только косвенно. Вот такой
он – лучший кандидат, по-моему мнению, на выборах мажоритарщиков 2012.
В следующих частях я рассмотрю лучших среди худших, лучших
среди многих и лучших вообще.
Комментариев нет:
Отправить комментарий