Общее·количество·просмотров·страницы

15 нояб. 2012 г.

ТОП лучших кампаний 2012. Часть 1. Победители


Делать ли глубокий анализ кампаний? Я думаю, не стоит. Для этого есть специальные службы. Но если вы захотите, то я постараюсь, мои уважаемые читатели.

Начать, конечно, интереснее с конца. Я взял победителей в мажоритарных округах Черниговщины и оценил их по своим критериям: сложности округа, результату, логичности, отработки образов и следование технологиям. На всякий случай уточню: рассматриваю именно кампанию до дня выборов.
  
6 место. Наименее интересные процессы были на 210 округе. Единственный потенциально мощный игрок Мирошниченко не стал принимать участие в выборах, а Лабазов как не старался, не был даже и близко той, фигурой, в которую могли поверить. Николай Рудьковский (34,2%) округ не выиграл, он просто дождался победы. Чтобы «не заснуть», в середине гонки Ляшко накинулся на Рудьковского (крокодиловые туфли), хоть как-то растормошив сонную Козелечщину (слово-то какое). Но образ благодетеля и административная помощь были непоколебимо сильны. Ничего сверхъестественного в этой кампании не было. Как и особо интересного.

5 место досталось Ивану Куровскому (46,5%). Нежинский округ был не просто благосклонен к Ивану Ивановичу, он его буквально обожал. Чего стоили газеты, где на двух полосах можно было встретить 6 фотографий деятеля всея 209-й округ. А как вам новость о снятии 3-х кандидатов в округе? А заявление о поддержки Куровского не только Объединённой Оппозицией, но и Партией Регионов? Стоит отметить, что Куровский достаточно системно работал в регионе и отдельных районах. Но здесь был довольно серьёзынй соперник. Очень мощный и активный Боровик (ВО «Свобода»). Только благодаря ему «выборы Куровского» не на последнем месте в моём рейтинге.


4 место уходит очередному олигарху и «приезжему парню» Игорю Рыбакову (38,1%). Достаточно прямолобая кампания: минимум разнообразия в рекламе, немного встреч с избирателями, реклама на административных зданиях, «покупка» школ и детских садов, а также минимум сопротивления от конкурентов. Даже главный конкурент, коммунист Владимир Лещенко, признался, что подкупал избирателей, а Игорь Александрович – нет, он честный. Главная заслуга и не самое на низкое место Рыбаков попал благодаря тому. Что он умудрился замять кассетный скандал, в который он вляпался в начале лета. Но кто об этом вспомнил даже в августе? Я же говорю: молодец!

А теперь тройка призёров!



Может и ожидаемо, но не так высоко, как он бы хотел: Олег Ляшко и 3-е место (55,7%). В этой кампании было почти всё: и драки (с Голицой), и народные гуляние, и борьба с олигархами (с Рудьковским), и крещение детей, и защита животных, и… да всё там было. Вот только как-то последовательности не было. Защита животных, защита пенсионеров, защита ветеранов, штурм ВРУ, вила на готове, защитник сельского хозяйства, борец с олигархами и т.д. – всё это слабо вязалось в одну линию. Баллы вычитал я ещё за скитания Ляшко по Украине: сегодня он в сёлах Черниговщины, хотя вчера он топтал картошку в Черновцах. А до этого водил корову под Верховной Радой. Завтра он будет баллотироваться на городского голову Киева, а послезавтра вернётся «с повинной».
Выбранный образ «украинского Жириновского» - очень хорош и востребован. Вот только Олегу Валерьевичу до Владимира Вольфовича ещё лет 20 опыта не хватает, но образ крайне интересный, так и Спикера заработать можно! Но вот кидания Ляшка по всей Украине нарушили график личных встреч с избирателями. Но столько, сколько провёл Ляшко наверно никто не провёл (ну разве что Дубиль). Вот здесь браво! Обойти столько людей на таком растянутом территориально округе – это подвиг!
Наружная реклама и телереклама стали практически эпичными. Количество пародий и КВН-сценок говорят о популярности.


2 место заслужено закрепилось за Валерием Дубелем (50,2%). Столь высокое место в первую очередь за неожиданный отрыв от конкурента, которого «жители не отпустили». Была интересная кампания с хорошей наружкой, сетью агитаторов, хорошей рассылкой, ранним заходом и стабильной работой на округе. Кандидат (хотел написать человек…) смело ассоциировал себя с партией, что в нашей области было редкостью. Штаб Дубиля даже не гнушалась чернухи против оппонента. Но это скорее была защита от того потока помоев, который лился на Валерия Александровича последние 2 месяца через технических кандидатов, рассылку и внешнюю рекламу.
Что разочаровало в кандидате Дубиле – это резкая смена ориентира. Из благодетеля, который одарил медицинские учреждения почти на 2 млн гривен оборудованием (кое-где даже уникальным) он стал ярым борцом за природу. Хотя по плану он должен был обеспечивать детскими площадками дворы (уж не из парковой ли древесинки?).
 «За Яловщину – за Дубиля» может по логичности и притягательности поспорить только с Незнайковской рифмой «палка-селёдка». Да и тема Яловщины была не просто раздута, но и перебита, да и что скрывать – тупо забыта 27 октября.
Успех кандидата от Оппозиции Валерия Дубиля связан с тем, что он баллотировался в оппозиционном городе и оппозиционном округе. Но то, что он обошёл почти все дворы в Деснянском районе, да не один, а с депутатами горсовета и райсовета – это огромный плюс в глазах людей. А ещё он был похож на Высоцкого, когда из него пытались в Штабе сделать Обаму.



И триумфатор – Владислав Атрошенко (40,6%, 1 место). Настоящий бизнесмен и боец. Проинвестировав огромные суммы в предвыборную кампанию, кандидат знает, что отработает всё с лихвой. Главный ньюсмейкер, который не только стал «своим в доску» (очень удачное для нашей области позиционирование), но и проработал самые важные для себя слои. Родителей, через детей и конкурсы, пенсионеров через подкуп и наборы (если помните, с отравой), активную молодёжь через соревнования, конкурсы и концерты. 2 концерта «Чернігів the best», любимые народом Сердючка и Потап с Настей, огромное количество внешней рекламы, полностью забитая телевизионная сетка, соревнования по воркауту, продуктовые наборы – всё это и не только, обеспечило победу в, пожалуй, самом сложном округе. И не просто победу, а преимущество в 2 раза над следующим конкурентом (напомню, что первые 3 места 206-го округа поделили между собой почти 75% голосов). Хотя трудно было определить к кому больше лояльна Обладминистрация: к Атрошенко или провластному кандидату.
Аторшенко выдержал и мощную волну чернухи и вёл себя при этом максимально сдержано (за что огромный ему и его Штабу плюс). Все слоганы были максимально нейтральными и направлены на поддержку имиджа. Самым запомнившимся мне и самым бессмысленным по всей последовательности был первый «Освічена молодь – міцна держава. Програма Атрошенко Владислава». По силе образа Владислав Анатолиевич может посоперничать с Ляшко. Уровень программы, конечно, ниже некуда, но кто на неё вообще внимание в Украине обращает? А самое удивительное – кандидат почти не публиковался в печатных СМИ. А в электронные попадал только косвенно. Вот такой он – лучший кандидат, по-моему мнению, на выборах мажоритарщиков 2012.



В следующих частях я рассмотрю лучших среди худших, лучших среди многих и лучших вообще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий